Бывший пилот израильских ВВС разработал дрон для мониторинга состояния газо-нефтепроводов

Диди Хорн, ранее служивший в военно-воздушных силах Израиля, разработал беспилотный летательный аппарат, который должен помочь нефтегазовым компаниям отслеживать состояние магистральных труб. Автор изобретения утверждает, что дрон сделает мониторинг повреждений нефте-газопроводов более дешевым и удобным.
Новое устройство разрабатывает компания SkyX – израильско-канадский стартап с офисом в Онтарио. В пятницу представители компании сообщили о запуске проекта. Теперь им предстоит собрать средства на финансирование производства.


Беспилотное летательное устройство SkyOne оснащено камерами и сенсорами, которые позволяют проводить инспектирование магистралей на предмет повреждений. Также аппарат может составлять карты и вести наблюдение с целью обеспечения безопасности. Дроны способны совершать вертикальный взлёт и падение, они летают автономно, а специальная система позволяет им самостоятельно отправляться на посадку при нехватке энергии и необходимости подзарядки.
Разработка SkyX отличается от других дронов. Так, беспилотникам даже не придётся садиться на домашнюю базу для подзарядки. Вместо этого они должны долететь до ближайшей станции xStation, где и будет производиться подзарядка.
«Мы уверены, что наша технология может значительно сократить расходы и повысить эффективность, способствуя развитию всего сектора. Мы считаем, что новая технология может изменить всю индустрию», — заявил основатель и глава компании Диди Хорн.
«У нас появился первый клиент из Канады. Мы предоставим ему в пользование наши дроны на три месяца бесплатно», — добавил изобретатель. Также он рассказал, что продажи дронов SkyOne к 2020 году могут составить порядка $100 миллионов.
Сейчас SkyOne может преодолевать расстояние в 105 километров за час. Глава стартапа утверждает, что уже в ближайшее время скорость дрона будет увеличена до 150 километров в час. Беспилотник обнаруживает трещины, протеки и коррозию труб. Дрон может использоваться для круглосуточного мониторинга состояния нефтяных и газопроводов.
Беспилотные устройства собираются на заводах партнёров компании. Зарядочные станции должны быть расположены на расстоянии 80-100 километров друг от друга. Так, их можно ставить рядом с трубами, электроэнергией станции обеспечивают генераторы.
В настоящее время нефтегазовые компании для мониторинга состояния труб преимущественно используют автотранспорт и вертолёты. Эти способы обходятся гораздо дороже. Уже сейчас канадский стартап собрал около $3,5 миллиона в качестве инвестиций. Теперь предприятие планирует привлечь ещё от $10 до $15 миллионов.